Невозможное — возможно? Поиск «живого» автомобиля D-класса за 5000 долларов


29.01.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Новость



Подержанные автомобили в ценовой категории около 5000 долларов сегодня наиболее популярны на рынке «бэушки». Но реально ли найти за эти деньги что-нибудь «живое»? Чтобы это выяснить, вместе со специалистами компании по подбору авто «Автогарант» мы отправились на поиски.

История реальная, не «постановка». В компанию действительно обратилась клиентка, которой необходима машина, чтобы ездить на ней хотя бы год без особых проблем. Требование только одно — она не должна быть маленькой. Тип кузова, двигателя, коробки передач абсолютно не принципиальны. Потолок — 5500 долларов.

С покупательницей были рассмотрены некоторые модели. Что-то не понравилось, что-то пришлось по душе. Остановились на Mazda6, Ford Mondeo, Ford Focus и Volkswagen Passat. Отправляемся на подбор авто.

Первая машина — Mazda6 2006 года с двухлитровым бензиновым двигателем. Пробег — 225.000 км, цена — 5700.

Учитывая, что это Mazda, с кузовом все относительно неплохо. Задние крылья и вовсе в «родной» краске. Даже «жуков» нет, хотя на кромке арки проблемы уже начались.

На передних крыльях тоже вопросы появляются. 

Пороги уже окрашивались, но еще визуально «живые».

В шпаклевке только передняя правая дверь. Есть парочка локальных окрасов, но ничего критичного, в основном кузов в «родной» краске.

По мотору тоже никаких проблем. Местами заметно, что машина обрабатывалась от коррозии. 

Но это Mazda, поэтому без ржавчины здесь никак.

Салон неплохо сохранился, особых потертостей нет. Передние сиденья под чехлами.

Специалисты тут же проводят компьютерную диагностику, которая показывает, что правой подушки безопасности, возможно, нет.

Заметно, что с панелью «химичили».

Владелец, если ты еще жив, поменяй, пожалуйста, задние шины. Mazda и так славится избыточной поворачиваемостью, а тут еще лысое «лето» сзади… Дрифт-кар, а не машина. 

В целом состояние весьма неплохое для своих лет и для Mazda. Продавец адекватный, видно, что за машиной следил (разве что любит водительский экстремизм). Честно сказал, что надо поменять шаровую. Проблемы с кузовом, понятное дело, не за горами, но к техническому состоянию серьезных вопросов нет. 

На СТО эту машину не везем, подборщики говорят, что найдут вариант лучше. Правда, когда — это вопрос:

«Хорошие подержанные машины сложно найти в ценовой категории около 10.000 долларов. А подбор машины за 5000 долларов напоминает и вовсе поиск иголки в стогу сена. Приходится долго искать, чтобы удовлетворить клиента. Иногда поиски могут растянуться на месяц, а то и больше. Один раз искали Nissan Qashqai за 9500 долларов —  ушло на это 40 дней! Мы пересмотрели абсолютно все выставленные на продажу в стране Qashqai».

Следующая машина — черная Mazda6 2004 г.в. за 4950 долларов с пробегом 237.000 км. Юридический владелец машины находится в Гродно, фактический продавец — в Минске. Сразу возникает проблема, ведь для оформления договора купли-продажи придется договариваться с владельцем и ехать в Гродно. По счет-справке специалисты «Автогаранта» покупать машины не рекомендуют.

Передние крылья — «китай», задние — в шпаклевке, но «жуков» на кузове нет. 

Пробег — 236.000 км. Однако салон выглядит чуть хуже. Рычаг КПП затерт. При включении кондиционера обороты не падают, компрессор не включается. 

Под днищем при беглом осмотре есть немного ржавчины, что ожидаемо. Что-то «наколхожено» со средней частью глушителя. Видно, что выхлопные газы пробиваются по одному из соединений, которое обмотано какой-то проволокой.

Двигатель работает нормально, но ошибки чистили, поэтому компьютерная диагностика ничего не показала.

Зато шины еще походят, на кузове ржавчины пока нет. Но надо найти что-то лучше, ведь смущают два момента: «работа над ошибками» и собственник из Гродно. Едем дальше.

Следующую машину — белый Ford Mondeo 2005 г.в. за 5300 долларов — продавала девушка. 

Из хорошего — совсем небольшой удар был только в заднюю левую часть. В шпаклевке только одно крыло. Все остальное окрашено.

Так как машина белая, то местами появились окислы. В них нет ничего страшного, но некоторые точки полировкой уже не уберешь.

Впрочем, полировка здесь уже не поможет.

В одном из поворотников начала развиваться «жизнь». Скоро там будет вечный террариум. 

Покрытие псевдохромированной накладки начало облезать.

Дизельный мотор в масле, откуда-то из недр подкапотного пространства раздается стук. Продавец говорит, что стучит маховик. Он ли?

Самое интересное, что отсутствует диагностический разъем. Его просто нет там, где он должен быть.

Заметно, что девушка очень хочет продать машину. Чеки на обслуживание есть, сервисная книга тоже. Машина раньше ездила в одном из медицинских учреждений Германии. На данный момент «официальный» пробег составляет 230.000 км. Продолжаем поиски.

А если посмотреть машину классом ниже? Ford Focus 2007 года с пробегом на одометре 140.000 км за 5000 долларов.

Руль, такое ощущение, грызли зубами. Не работает спидометр, хрустит ШРУС, задние арки ржавые, машина окрашена целиком. И какие же здесь 140.000 км? Дальше.

Volkswagen Passat 2002 г.в. с пробегом 330.000, с двухлитровым дизельным мотором и «автоматом». Цена — 5250 долларов.

Правая сторона аварийная, левая — косметический окрас, но покрашена плохо, нужно перекрашивать. Мотор в масле, а рулевой рейке требуется ремонт. Нет, тоже не вариант.

«Вообще, в этой ценовой категории все такое, так что ничего удивительного. Едем дальше смотреть», — говорит Евгений, специалист «Автогаранта».

Еще был Hyundai Santa Fe 2002 года с 2,7-литровым мотором и «автоматом», но в «родной» краске за 5100 долларов. При этом технически без нареканий, но нужно красить, кузов ржавый.

Ford Mondeo 2004 г.в. за 4950 долларов. Пробег — якобы 120.000 км. Передние крылья в шпаклевке. Стойки окрашены, как и задние крылья. Покрытие молдингов облезло. Мотор весь в масле, ролики звенят. Пробег, как и ожидалось, скручен. 

И что, неужели не найдем нормальный вариант?

Все-таки нашли. Mazda6 2005 г.в. с пробегом 200.000 км. Причем дизельный универсал, что нонсенс.

Кузов в отличном состоянии для своих лет, окрашены только задние крылья.

Кузов когда-то был обработан антикором, поэтому проблем по низу не видно. Есть небольшая ржавчина в районе поддомкратников, но для Mazda 2005 года все очень неплохо. 

«Владелец говорил, что машина была в одних руках 7 лет, хранилась в гараже. И это правда, потому что эту Mazda мы не могли осмотреть три дня, так как она стояла в гараже, а владелец работал. Попросили выгнать, чтобы посмотреть при дневном свете хотя бы визуально для начала. Посмотрели — удивились состоянию кузова, повезли на СТО», — говорит Евгений. 

Салон в отличном состоянии. Абсолютно все работает.

По технической части нареканий тоже практически нет. При изучении автомобиля на СТО (каждую машину на станции не осмотришь, туда едет только та, что больше всех понравилась клиенту) было отмечено, что необходимо заменить сайлент-блоки заднего левого рычага и передний левый ступичный подшипник. Перегорела левая передняя лампочка габарита и лампочка задней «противотуманки». Для машины такого года выпуска и цены это сущие пустяки.

В объявлении была указана стоимость автомобиля 5500 долларов. Так как «подборщики» еще и умеют торговаться, им удалось снизить сумму до 5100. Сам подбор стоил 600 рублей. В итоге можно сказать, что клиент остался в выигрыше только на 100 долларов. И к тому же не потратил свое время на поиски.

Было осмотрено 8 автомобилей. Машина была найдена за неделю. Таблица корректируется онлайн в Google doc, к которому клиент имеет доступ. 

Общий итог — хороших машин в этой ценовой категории очень мало, тем более D-класса. Но иногда попадаются неплохие варианты вроде этой Mazda6. И что удивительно, это дизельный универсал. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании » Автогарант»  за помощь в подготовке материала.

авто пробегом объявления

Бесплатные объявления о продаже авто с пробегом