Промо: В новый год — на коне


29.01.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Новость



Г оворят, организм человека полностью обновляется за семь лет. Не знаю, так ли это, но машину я меняю каждые три года. Как-то само получается — вроде и проблем с нынешней не возникает, и не то, чтоб надоела… А просто вырастаешь из этой скорлупы. Ширится семья, растут потребности, появляются новые маршруты. Да и автопром не стоит на месте: каждый год какие-то новинки — двигатели становятся мощнее и экономичнее, машины умнеют, растёт их безопасность. Кто-то скажет — слепая мода. Мол, раньше по двадцать лет ездили на своих тазах на любимые шесть соток и были счастливы. Не согласен с таким аскетизмом. Если есть возможность улучшить свою жизнь — надо ей пользоваться.

В общем, закономерность — раз в три года начинаю присматривать замену своему железному коню. Привычка, отработанная годами. И каждый раз это остросюжетный квест — не на одну неделю.

Прежде чем продавать свой автомобиль, озадачился поиском нового. Критерии простые: кроссовер, с «автоматом» и полным приводом, не старше двух лет от роду и пробегом 50 000−60 000 км. Всё за те же 1,5 млн. За свою машину я планировал выручить около 750 тысяч, остальное — в кредит. У меня нет идей-фикс и особых пристрастий к определённой марке, так что замысел виделся мне вполне жизнеспособным.

Шило на мыло

Раньше было проще: приходишь в автосалон, заказываешь тест-драйв, дома читаешь статьи и отзывы. Кстати, заметил, что если какая-то машина понравилась — нынешняя перестаёт устраивать, бессознательно ищешь в ней недостатки — подыскиваешь объективный повод продать, даже если она служила тебе верой и правдой. Возвращаешься в автосалон, заказываешь новую и терпеливо ждёшь. А тем временем спокойно продаёшь свою «ласточку».

Стал я по привычке рассматривать покупку аналогичного моему подержанного «коня». Давненько я не интересовался ценами на вторичке — и поперхнулся: как же они за несколько лет подскочили! Решил даже отказаться от затеи и до скончания веков ездить на том, что есть. Потом пошёл на психологический демпинг — дай, думаю, гляну, что можно купить по моим деньгам. Тут стало совсем кисло.

Понимаете, дело-то не в том, что денег не хватало: к кредитам я отношусь нормально и активно ими пользуюсь, просто покупать автомобиль за три миллиона с характеристиками моего нынешнего, который стоил 1,5 млн, я не готов.  Да и пересаживаться в тот, что хуже классом, хоть и новый, тоже не хотел. Я не «мажор» — но и не дауншифтер.

В итоге оба эти варианта отмёл, а дальше начались приключения.

Неприличное предложение

В голову пришёл простой, как казалось, вариант — трейд-ин в автосалоне с покупкой подержанного автомобиля там же. Благо сейчас почти у всех крупных дилеров есть площадки для машин с пробегом.
Обзвонив пару дилеров, отправился к одному из них. Для начала оценили мою машину — тут случилась первая неприятность: предложили на 180 тысяч рублей ниже рыночной цены.
Нет, торговаться им вроде и резонно, я понимаю, но разница между ожидаемой ценой и предложенной обескуражила.

Неприятно резануло и то, что при осмотре моей машины сотрудник салона придирался ко всем мелочам, сбивая цену. А когда я обратил его внимание на серьёзные косяки автомобиля, который планировал приобрести, тот парировал, что тачка, мол, не новая, чего ж вы хотите? Внутри росло раздражение — как будто тебя держат за дурака.

Дальше — больше: автомобиль, на который я положил глаз, просто-напросто не завёлся: «что-то с электроникой». Менеджер стал хлопотливо уверять — мол, ещё утром всё было хорошо и его смотрели другие клиенты, так что ничего страшного: электрик глянет, «всё быстро поправим».

В расстроенных чувствах отправился в другой автосалон, теша себя надеждой, что хоть там получу сатисфакцию. Здесь мне предложили за мою машину на 200 000 рублей ниже ожидаемой. Посмотрел я на это всё — и махнул рукой. Окончательно утвердился в мысли, что продавать свой автомобиль буду сам.

Реальный клиент

Разместил объявления о продаже на разных сайтах, стал ждать. Сначала, как водится, отзвонились перекупщики (вычислить их легко: они почти сразу начинают сбивать цену, не особенно интересуясь состоянием машины), потом пошли реальные клиенты. Несколько раз приезжали смотреть и уезжали «думать», я начал терять надежду на скорую продажу.

И тут позвонил покупатель с предложением подъехать в банк на осмотр автомобиля (сам-то он его уже видел) — сказал, что собирается покупать её в кредит.

Я призадумался — никогда раньше не сталкивался с такой схемой продажи, не знал, чего ожидать. Но, оказалось, что несколько банков, действительно, предлагают такие продукты. Отделение было рядом с работой, так что я согласился. На следующий день встретились с утра возле офиса ВТБ.

«Старший брат»

Менеджер осмотрел автомобиль, взял документы для проверки. Позже я расспросил о ней подробнее. Выяснилось, что определяется: количество прежних владельцев; ДТП по базам ГИБДД; наличие обременений по автомобилю (залог, угон); соответствие стоимости рыночным параметрам и т.д. А главное — всё это бесплатно для клиента.

В итоге я, наконец, продал свою машину — по адекватной рыночной цене. Половина дела была сделана.

В тот же день оставил заявку на кредит и записался на проверку нового автомобиля. Ставка по кредиту показалась мне вполне комфортной — 11,9% годовых.

С менеджером договорились, что когда я найду подходящий автомобиль (одобрение по кредиту действует три месяца, в течение которых я должен найти машину), то отправлю ему документы на проверку по мейлу.

Следующие выходные выдались продуктивными — я успел посмотреть семь автомобилей, остановил свой выбор на белой BMW X3 — пробег 43 000 км, минимум сколов, вроде всё чисто, аккуратно. Оставил залог 5000 рублей, сфотографировал документы на машину и отправил снимки менеджеру банка на проверку. Оказалось, не зря! Там пробили по базам и выяснили, что кроссовер дважды был в ДТП и к тому же находится под залогом.

Вторая попытка оказалась более удачной — с документами полный порядок (машина без ДТП, один владелец), однако пробег чуть больше – 62 000 км, но недавно был ТО. Сделку провели за три часа: продавец получил деньги, а я — чёрный BMW X3 в достойной комплектации, с кожаным салоном и биксеноновыми фарами.

В сухом остатке

В общем, я доволен. Советую вам эту схему с банком.

Во-первых, ты получаешь ту машину, которую выбрал сам, а не ту, что навязали дилеры. Банк не занимается продажей машин, а потому и не влияет на твой выбор автомобиля.

Во-вторых, ты продаёшь свою машину по адекватной цене.

Во-третьих, экспертиза ВТБ — это серьёзная проверка «по всем фронтам». Никакой автомобильный дилер, никакой салон или посредник не станет так щепетильно проверять машину. А здесь — сканирование на уровне высококлассного риелторского.

В-четвёртых, банк разруливает сложные запутанные ситуации, возможные при оформлении купли-продажи автомобиля. Это серьёзное юридическое «плечо» и разделение ответственности.

В-пятых, ставка по кредиту не напрягает.

Ну, а в-шестых, всё делается компетентно, без лишних телодвижений, траты нервов и сил, бумажной волокиты и лишних разговоров.

А главное — результат. Вот он — стоит под окном.

Хотел успеть до Нового года — и успел! На праздниках съездили к теще – машина-зверь!

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.
Использованы фото Pixabay и пользователя DRIVE2.RU AleTek.
авто пробегом объявления

Бесплатные объявления о продаже авто с пробегом